В Театре российской армии состоялась премьера спектакля «Сестры» по сценарию режиссера Олеси Шигиной
23 сентября -Тихвин, Дворец культуры им. Н. А. Римского-Корсакова
25 сентября - Боровичи, Дом культуры АО «Боровичский комбинат огнеупоров»
27 сентября - Владимир, АРТ ХОЛЛ
30 сентября - Тверь, Тверской Областной Дворец культуры «Пролетарка»
Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут. 12+
Авторская идея и сценарий спектакля родились у Олеси Шигиной во время съемок на фронте и в тылу, а также из разговоров с солдатами и их семьями. Спектакль стал логическим продолжением документальной киноэпопеи «Отважные», которая эмоционально пробуждала зрителей в десятках регионов России.
Режиссёр – фронтовик с позывным Небесный Пересвет. Боец, сменивший во время своей земной войны позывной с «Беса» на «Небесного Пересвета», теперь присоединился к воинству Небесному.
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив.
«Сестры» как документальный спектакль раскрывает несколько женских образов: матери, воспитавшей героя, женщины, умеющей любить и ждать даже тогда, когда встреча возможна только на небесах, матери, отдающей свою любовь не только сыну по крови, но всем ребятам-бойцам, которые становятся и ее детьми...
Героини едут на фронт, везут гуманитарную помощь, поют для ребят, пишут их портреты… Каждая проживает свою личную историю которая раскрывается в документальном монологе как сердечная боль и глубина. Именно это роднит героинь и делает их сестрами: не по плоти, но по духу. Все сестры разные - по возрасту, национальности, характеру, - но всех роднит воля к Победе, умение любить, преданность Отечеству и семье.
Еще до начала спектакля нас встретила у входа Аида Караханова (Примова), социальный координатор филиала фонда «Защитники Отечества» в Республике Дагестан, мать Героя России Руслана Примова, ставшая одним из прообразов постановки. Вся в черном, но удивительно светлая. Сын — ее любовь и гордость. Спасший многодетную семью при штурме Азовстали. Памятник Руслану теперь встречает ребят, идущих в школу в родном дагестанском селе.
Здесь же в зале и другие женщины — прообразы главных героинь спектакля. Их судьбы проходят через всю постановку. Невымышленные, настоящие, живые. Сразу после спектакля на сцене актеры впервые встречают своих героинь лично. Это очень трудно — играть того, кто смотрит на тебя из зала, — говорит Олеся Шигина, — чью боль нужно принять как свою. Олеся не просто сценарист, она тоже одна из сестер: ее сын ушел на фронт прямо из одного из лучших вузов страны. Он тоже был в зале, как и другие бойцы, кто вернулся домой.
Само действие будто изымает нас из времени. Мы знаем, что все это здесь, сегодня, сейчас: герои пользуются смартфонами, современной техникой, на экране идет документальная хроника (снятая Олесей Шигиной). Но если бы не техника, все это могло бы быть и вчера, и в Великую Отечественную, да и в любую другую эпоху. Потому что в такие предельные моменты становится неважно, в каком ты времени; то, что в сердце, внутри, оно вне времени — добро, верность, честность, помощь, любовь. Обо всем этом и стихи, и песни, которые сопровождают героев.
Очень трогательные песни и музыка — мы слышим разные музыкальные инструменты: баян, пианино, скрипка. А в финале — целый хор (Православный хор и ансамбль инженерных войск Вооруженных сил РФ «За веру и Отечество»).
— Я буду радоваться! — говорит одна из героинь со сцены. Потому что именно этого хочет любимый человек, которого теперь нет рядом. Но ведь это не навсегда, это временно, и именно об этом напомнил хор, исполнив в финале тропарь Пасхи о воскресении.
Сама Олеся Шигина считает, что главная задача — показать, что мы все вместе. Что сыновья, братья — они не чьи-то, а все наши: «Люди начинают включаться и понимать, что чужая боль — это не чужая боль. Это боль родных наших людей, соотечественников, что все мы — одна большая семья. И нельзя думать только о своем насущном, сегодняшнем. Это утопия, ведущая в никуда. И сегодня, когда зал был переполнен, когда зал дышал спектаклем — для меня это важнейшая победа на культурном поле».
То, что зал не вместил всех желающих, лишь подтверждает, что люди ждут, нуждаются именно в таком содержании. И не просто люди, а вся страна. Пока постановка запланирована в трех регионах: в Твери, Новгородской и Ленинградской областях.
Текст — Екатерина Криволапова